Рождение в 1975 году нового, чисто танцевального стиля музыки
произвело эффект разорвавшейся бомбы. Критики без устали повторяли, что
"диско" - это вообще не музыка, а так, дурачество, которое не
просуществует и недели. Однако одна за другой в Германии и соседних
странах начали возникать всё новые и новые коллективы, исполнявшие или
пытавшиеся исполнять "диско". Как правило они состояли из двух-трёх
молоденьких девушек и существовали на сцене несколько месяцев.
Одним из довольно заметных явлений в мире "диско" стала группа
"Arabesque". Созданная с лёгкой руки мэтра "диско" - знаменитого
продьюсера "Boney'M", композитора Фрэнка Фариана, - эта группа с 1978
года начала методично бомбить танцплощадки Европы своими синглами и
альбомами. В первоначальный состав трио входили Михаэла Роуз (Michaela
Rose, 19. 12. 1958), Карен Энн Теппериз (Karen Ann Tepperis), позднее
продолжившая свою карьеру в группе "Shakira",
и Мэри Энн Нагел (Mary Ann Nagel). Этот состав записал всего лишь один
сингл - "Hello, Mr. Monkey" (1978), и Мэри Энн сменила Жасмин Веттер
(Jasmin Elizabeth Vetter, 22. 02. 1956), которая до этого занималась
спортом и входила в женскую сборную Германии по гимнастике. В этом
составе группа записывает свой первый альбом "Friday night", после чего
Карен сменяет Хайке Римбе (Heike Rimbeau). Записав половину второго
альбома "City cats" (1979), Хайке уходит, и на её месте появляется
небезызвестная ныне Сандра Энн Лауер (Sandra Ann Lauer, 18. 05. 1962). В этом составе (Сандра,
Жасмин и Михаэла) группа и просуществует до конца своей карьеры.
Продьюсером группы был Вольфганг Мевес (Wolfgang Mewes) с "Hansa
International", авторами всех песен (за исключением "Hello, Mr Monkey"
и "Squaw") были Жан Франкфуртер (Jean Frankfurter) и Джон Моеринг (John
Moering).
Но с популярностью группы случилось нечто странное: первый их альбом
"Friday Night" в Германии полностью провалился, и с тех пор группу в
Европе просто игнорировали. На родине их практически не замечали, из
9-ти их студийных альбомов в Германии были изданы лишь 5, а самым
большим достижением стал сингл "Marigot bay" с одноимённого альбома
1980 года, который занял третью строчку в германских чартах. По
непонятным причинам Европа отдавала предпочтение гораздо более слабым и
менее плодовитым в всех отношениях коллективам вроде "Luv'" и "A La Carte".
Но зато в Японии и других странах Азии "Arabesque" были настолько же
популярны, насколько поп-квартет "ABBA" в Европе! Ещё во время
выступления в Каннах в 1978 они очень понравились г-ну Кито, продьюсеру
японской компании "Jhinko Music", и он приложил усилия для их раскрутки
в Стране Восходящего Солнца. Трио ежегодно посещало Японию с
концертами, один из которых в 1982 даже был отснят и выпущен на
пластинках и кассетах. Кроме того, в 1982 в Японии было отснято и
выпущено видео группы "Greatest hits". За свою карьеру группа побывала
в Японии 6 раз, количество проданных ими пластинок только в одной
Японии превышает 10 миллионов! На рубеже 70-80-х "Арабески" были также
группой №1 в Аргентине и некоторых других странах Азии и Южной Америки,
не меньшая популярность была у них и в СССР (в 1983 году фирма
"Мелодия" даже выпустила их пластинку под названием "Арабеска"). В
скандинавских странах, а также Италии и Франции были выпущены их
пластинки, которые попали в чарты, и только в Германии к их творчеству
относились по-прежнему прохладно.
На всём своем пути группу не преследовали творческие провалы, -
энтузиазм и творческий потенциал этого коллектива были воистину
неистощимы, новые композиции плодились как грибы после дождя. Чтобы
получить представление об этой группе, достаточно вспомнить хотя бы
некоторые из их замечательных популярных композиций: "Hello, Mr Monkey"
(1978), "Six times a day" (1978), "In the heat of a disco night"
(1979), "Rock me after midnight" (1979), "Once in a blue moon" (1980),
"Midnight dancer" (1980), "In for a penny, in for a pound" (1981),
"Indio Boy" (1981), "Caballero" (1981), "Don't fall away from me"
(1982), "Zanzibar" (1982), "Sunrise in your eyes" (1983), "Time to say
good-bye" (1984). В их репертуаре есть и просто танцевальные песни,
есть и медленные лирические композиции, и рок-н-ролльно ориентированные
вещи. Их звучание очень легко и задорно и не обладает примитивностью,
присущей многим "герл-бэндам" тех лет.
"Арабески" пользуются популярностью и по сей день, японское
отделение "BMG" - компания "Victor" до сих пор с завидным постоянством
переиздаёт все альбомы трио, благодаря чему найти их не представляет
никаких проблем, а в 2002 году ими был выпущен DVD диск "Greatest hits".
После распада группы в 1984 году Сандра
начала сольную (и очень успешную) карьеру, а Михаэла и Жасмин создали
дуэт "Rouge", который выпустил несколько синглов в Европе и один альбом
в Японии на японском языке с очень красивыми и сильными композициями.
Работа в этом дуэте раскрыла вокальные способности Жасмин, которая в
"Арабесках" была задвинута на роль бэк-вокалистки. К сожалению, дуэт
прекратил свою деятельность в 1988 году из-за неумелого руководства
людей, работавших с дуэтом, особенно в финансовой области.
Основателями группы стали Векштейн (художественный руководитель), Холстинин, Грановский. До этого момента Холстинин и Грановский играли в
группах «Альфа», «Поющие сердца». Затем вокалистом утвердили Валерия
Кипелова. Клавишником (и бэк-вокалистом) стал Кирилл Покровский,
ударником – Александр Львов (вскоре стал звукооператором).
Биография группы «Ария» началась с выпуска альбома «Мания величия».
Первый концерт «Арии» состоялся 5 февраля 1986 года. За первый же год
существования группа поучаствовала в нескольких фестивалях
(«Рок-панорама-86», «Литуаника-86»), заявив о себе. В группу был принят
второй гитарист – Андрей Большаков, который затем написал большинство
песен для второго альбома («С кем ты»).
Из-за конфликта с Векштейном, музыканты вынуждены покинуть группу,
образовав следующий коллектив – «Мастер», в «Арии» остались лишь
Кипелов и Холстинин. Взяв в группу Виталия Дубинина, Сергея Маврина,
Максима Удалова, «Ария» стала работать над следующим альбомом. Он вышел
в 1987 году под названием «Герой асфальта», хотя первоначально
музыканты планировали назвать его «На службе силы зла». Начинается этап
длительных гастролей в биографии «Арии».
После очередного конфликта c Векштейном, Удалов становится
звукорежиссером, а в группу приходит Александр Манякин. «Ария» вместе с
новым менеджером Ю.Фишкиным выпускает альбом «Игра с огнем». Затем
после некоторого затишья в 1990-м, выходит альбом «Кровь за кровь».
В 1994 году в биографии «Арии» произошло следующее важнейшее
событие: была основана студия с одноименным названием – «ARIA Records».
В 1994 году группу покинул Кипелов (позже вернулся), год спустя –
Мавринин. Зато принят Сергей Терентьев. Затем вышли альбомы «Сделано в
России», «Генератор зла». Еще большая популярность группы пришла после
песен «Потерянный рай», а также альбома «Химера», которые ставились на
радио. Во время записи этого альбома снова возникли разногласия между
музыкантами, Кипелов опять оставил группу, вокалистом с ноября 2002
года является Артур Беркут. В 2004 году была выпущена композиция
«Колизей» с новым составом группы, затем вышли альбомы «Крещенные
огнем», «Армагеддон».